Итоговый протокол круглого стола НП ГЖТ по проблеме маневровых локомотивов

08.08.17-news

13 июля в Москве состоялся круглый стол, посвященный вопросам эксплуатации  маневровых локомотивов на путях необщего пользования в свете нового технического регламента Таможенного союза. Организатор – НП ГЖТ (Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта).

СРО Ассоциация «Промжелдортранс» активно участвует в обсуждении и формировании согласованной позиции ППЖТ по этому вопросу. Предлагаем ознакомиться с основными решениями, которые вошли в итоговый протокол круглого стола.

По итогам обсуждения планируется:

  • обращение в Правительство РФ с предложением вывести тяговый подвижной состав, эксплуатирующийся на путях необщего пользования, в том числе выходящий на выставочные пути, находящиеся на инфраструктуре общего пользования, из-под действия Технического регламента.
  • обращения в федеральные органы власти с предложениями и замечаниями, выработанными в рамках круглого стола к п.п. 4-6 Протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта от 15.06.2017 г.

Была отмечена необходимость создания мер государственной поддержки для возникновения спроса на маневровые локомотивы в комплексе:

  • формирование «дорожной карты» по обновлению маневрового парка;
  • субсидирование процентной ставки в размере 90%;
  • субсидии для покупателей, включая лизинговые компании (в размере НДС);
  • премия на утилизацию;
  • инновационная составляющая (возможна, но есть риски оттока грузов на другие виды транспорта);
  • субсидирование процента по кредиту предприятиям-производителям, предоставляющим локомотивы в рассрочку, но при условии сохранения ими цены.

Участники мероприятия решили:

  • провести в 2017 – 2018 гг. цикл круглых столов, направленных на создание Концепции развития промышленного железнодорожного транспорта и формирования государственной технической политики с целью согласования развития железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения;
  • сформировать в рамках данной работы Дирекцию «Единого Заказчика» с участием представителей заинтересованных организаций и направлений работы до 2025 года;
  • провести 14 сентября 2017 г. конференцию по теме: «Развитие транспортного машиностроения и транспорт необщего пользования: поиск баланса интересов»;
  • пригласить к участию в конференции: представителей Правительства РФ, Комитета ГД по транспорту, Минтранса России, Ространснадзора, Росжелдора, Минэкономразвития, ФАС России, ОАО «РЖД», машиностроительных заводов, лизинговых компаний, заинтересованных общественных и научных организаций.

Итоговый протокол будет направлен в Минтранс РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторг РФ, Правительство РФ и Евразийскую экономическую комиссию Таможенного союза