ПРОБЛЕМЫ НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ в ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ: ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ на 2017 год

Президент Союза транспортников России Ефимов Виталий Борисович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 ноября 2016 года в рамках XII  Всероссийского налогового форума, организованного Торгово-промышленной палатой РФ, совместно с Союзом транспортников России состоялся круглый стол (секция) по проблемам неналоговых платежей в транспортной отрасли.

Ведущим этой секции выступил Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и строительству, Президент Союза транспортников России Ефимов Виталий Борисович.

   Активное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемой неналоговых платежей на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, приняли представители от МГАО Промжелдортранс – первый заместитель генерального директора Хоружая Майя Геннадьевна, заместитель генерального директора по экономике и тарифной политике Чертищева Ирина Николаевна, а также – генеральный директор Единого консультационного центра предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ЕКЦ ППЖТ) Шевченко Ирина Эдуардовна.

   Виталий Борисович Ефимов отметил, что в неналоговых платежах надо учесть специфику каждой транспортной отрасли, так как проведенное Союзом транспортников России совместно с ТПП РФ исследование показало, что нагрузка по неналоговым платежам на разные виды бизнеса распределена неравномерно.

Как выяснилось, наибольшее бремя неналоговых платежей несут предприятия промышленного железнодорожного транспорта – до 20% от полученного дохода, тогда как предприятия водного транспорта (включая порты) – от 5 до 12%, а предприятия автомобильного транспорта – от 4 до 10%.

По результатам анкетирования предприятий промышленного железнодорожного транспорта выяснилось, что наибольшую нагрузку на бизнес создают обязательные страховые платежи; платежи за проведение специальной оценки труда, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, госпошлина за регистрацию недвижимого имущество и плата за ведение реестра акционеров регистратором. За оптимизацию, приостановку или даже отмену этих платежей высказалось подавляющее большинство респондентов (более 60%).

В настоящее время существует порядка семидесяти различных неналоговых платежей. Но так как нет единого реестра этих платежей, то посчитать их практически невозможно. Кроме того, нет контроля за появление новых неналоговых платежей, вводимых как на федеральном, так и на муниципальных уровнях.

В развитие этой темы на заседании выступила Шевченко Ирина Эдуардовна. Она отметила, что наряду с неналоговыми платежами для предприятий промышленного железнодорожного транспорта очень остро стоит вопрос с дополнительной финансовой нагрузкой по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожных переездах  в связи с новой редакцией Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. Новая редакция закона не только не исключает требования к владельцам железнодорожных путей по содержанию железнодорожных переездов, но и усиливается нормой, возлагающей  на собственников ж/д путей обязанности производить за свой счет оборудование и содержание ж/д переездов специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видео-фиксации. Что потребует многомиллионных затрат только на оборудование каждого железнодорожного переезда, не говоря уже об их текущем содержании.

Ефимов Виталий Борисович согласился, что эта тема болезненна для всех предприятий железнодорожного транспорта, а не только ППЖТ. Он  отметил вклад в решение этой проблемы Президента СРО Ассоциация ППЖТ Кукушкина Александра Ивановича.

 

  В конце заседания участниками круглого стола была принята резолюция с Планом мероприятий по систематизации неналоговых платежей и формированию единого перечня неналоговых платежей, закреплению в законодательстве РФ единых правил установления, исчисления и взимания таких платежей, а также повышению эффективности их администрирования.