Госдума рассмотрит выдвинутый Ассоциацией “Промжелдортранс” проект внесения изменений в статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»

проект внесения изменений в статью 21

16 ноября с.г. в   Минтрансе России  состоялось заседание межведомственной рабочей группы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах при Правительственной комиссии РФ  по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – МРГ).

 

На заседании председательствовал заместитель Министра транспорта РФ, сопредседатель МРГ Цыденов А.С. В работе приняли участие члены рабочей группы: представители Аппарата Правительства РФ, МВД России, Ространснадзора, СРО Ассоциации “Промжелдортранс”,  ОАО “РЖД” и  приглашённые.

 

Члены рабочей группы обозначили и обсудили самую острую проблему — реализацию требований статьи 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»  № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. с учетом новой редакции от 03 июля 2016 года. Президент Ассоциации  Кукушкин А.И. и вице-президент Кузнецов А.Г. в своих выступлениях отметили, что выполнение установленных статьей требований к владельцам железнодорожных путей по содержанию участков автомобильных дорог на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования и оборудованию железнодорожных переездов специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, практически ставят  многие ППЖТ  на грань банкротства:

 

  • Инвестиции для оборудования переездов техническими средствами по безопасности дорожного движения для  организаций промышленного железнодорожного транспорта не предусмотрены.

 

  • Отсутствуют Технические регламенты оборудования на железнодорожных переездах различных категорий, специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

 

  • Не разработаны единые проекты оборудования специальными сертифицированными техническими средствами железнодорожных переездов различных категорий, в том числе подключения специальных технических средств, находящихся в нашей собственности к коммуникациям ГИБДД.

 

  • Не определены источники финансирования (или софинансирования: железнодорожные предприятия, ГИБДД, Автодор) необходимых затрат на оборудование и обслуживание специальных технических средств.

 

  • Требует решения вопрос отвода земель под размещение специализированных технических средств и подвода необходимых коммуникаций.

 

Следует отметить, что  многие годы СРО Ассоциация “Промжелдортранс”, защищающая интересы ППЖТ, выступает с предложениями о внесении  изменений в Закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. и приведении его в соответствие с Гражданским Кодексом РФ.

 

По инициативе  президента Ассоциации Кукушкина А.И. данный вопрос неоднократно обсуждался с  заместителем Министра транспорта РФ, сопредседателем  МРГ  Цыденовым А.С. Позиция Ассоциации была признана вполне обоснованной. (Подробнее об этом: http://associacia-pgdt.ru/news/1788/ )

 

Для разрешения создавшейся ситуации и с целью разграничения обязанностей по содержанию, ремонту и обеспечению безопасности на железнодорожных переездах, СРО Ассоциацией «Промжелдортранс»  подготовлен проект внесения изменений в статью 21 Закона № 257-ФЗ.

 

  1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
    «2. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, содержать и ремонтировать такие устройства, а так же проезжую часть автомобильных дорог в пределах железнодорожного переезда (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума до концов шпал или концов настила переезда), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.»
  2. Дополнить частью 2.1 следующего содержания:
    «2.1.Владельцы автомобильных дорог обязаны  содержать и ремонтировать проезжую часть автомобильных дорог до границ железнодорожного переезда, обеспечивать наличие устройств, предназначенных для обеспечения безопасности движения транспортных средств и других участников дорожного движения (сигнальные столбики, дорожные знаки), а также оборудовать железнодорожные переезды специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме  и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения при проезде железнодорожных переездов с учетом категорий железнодорожных переездов и автомобильных дорог, установленных частью 3 настоящей статьи.».
  3. Дополнить частью 3 следующего содержания:
    «3. Категории железнодорожных переездов, на подъездах к которым автомобильные дороги должны быть оборудованы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, а также категории таких автомобильных дорог устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта».

    Предлагаемое изменение  подготовлено с учетом предложения члена Совета Федерации С.В. Шатирова и других о поправке, обязывающей владельцев автодорог осуществлять оборудование переездов указанными техническими средствами, которая была отклонена при принятии Закона.

 

Усилиями Ассоциации и лично Кукушкина А.И., проект направлен на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Выражаем огромную надежду, что предложения будут поддержаны. За развитием новостей следите на нашем сайте!