Владельцы ППЖТ требуют, чтобы лицензии на ремонт давали право выезда на пути общего пользования

Предприятия промышленного железнодорожного транспорта обратились к Минтрансу с просьбой упростить порядок выхода их подвижного состава на пути общего пользования.

В ходе семинара-совещания Ассоциации «Пром­желдортранс» специалисты ППЖТ предложили по-прежнему считать лицензию на право ремонта подвижного состава пропуском для выхода на пути общего пользования.

Пока по ним на дороги подвижной состав не выпускают, поскольку приказ №28 Минтранса обязывает предприятия оформить новый документ – сертификат ремонтных предприятий и иметь документ с 15 февраля этого года. Но ни одно ППЖТ его ещё не оформило.

По словам вице-президента «Промжелдор­транс» Алексея Кузнецова, «в связи с приказом Минтранса не все отделения железных дорог считают, что лицензия даёт право на выезд на общие пути. Некоторым отвечают, что документ недействителен, а сертификата ещё ни у кого нет».

«Кроме того, система сертификации разработана для федерального железнодорожного транспорта, к которому ППЖТ не относятся, – отметил господин Кузнецов. – А выходить на пути общего пользования ППЖТ нужно каждый день. К тому же лицензия стоила 1300 руб., а сертификат – 700 тыс. руб.

Чтобы оформить выход на общие пути, нужно составить акт о техническом состоянии локомотива. Акт подписывается владельцем локомотива и представителем ремонтного предприятия, который имеет данный сертификат».

Как отметил заместитель руководителя регистра сертификации на железнодорожном транспорте Минтранса Анатолий Чумаченко, «процедура оформления сертификата со всеми проверками и экспертизами занимает 8 – 9 месяцев».

«Сроки, которые нам необходимы, зависят не от того, как мы представим все документы, а как регистр проведёт экспертизу, – заявил Алексей Кузнецов. – В Минтрансе утверждают, что приказ не был доработан, потому что у них малочисленный отдел, который рассматривает вопрос сертификации ремонтных предприятий».

По его мнению, на время действия лицензии нужно рекомендовать предприятиям провести добровольную сертификацию, и тогда случаев, когда технику не выпускают на общие сети, не возникало бы.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Андрея Тонких, нужно обсуждать проблему на уровне специалистов. Должны участвовать эксперты ОАО «РЖД». Чтобы детально разобраться и понять, какие требования нужно предъявлять к предприятиям, чтобы дать возможность выходить на пути общего пользования локомотивам, которые прошли ремонт. Но данные локомотивы не должны создавать угрозу для безопасности движения.

Источник — Газета «Гудок»