Компания больше не будет содержать участки автодорог на подходе к переездам

За ремонт и содержание участков автомобильных дорог на подходах к переездам теперь будут отвечать их владельцы, а не железнодорожники. Это принципиальное решение принято министром транспорта Максимом  Соколовым.

Министр транспорта признал целесообразным, что именно владельцы автомобильных дорог должны ремонтировать и содержать участки автодорог на подходах к переездам до начала шпал ближних рельсов или до резинокордового покрытия. Исключение составляют технические средства обустройства переезда – противотаранные устройства и заграждения, шлагбаумы.

Компания больше не будет содержать участки автодорог на подходе к переездам

Принятое решение будет закреплено на законодательном уровне с внесением изменений в федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ. Напомним, что согласно действующей редакции этого закона обязанность содержать участки автодорог в границах переездов, то есть до шлагбаумов или на расстоянии 10 м от ближайшего рельса, вменяется владельцам железнодорожного пути. Однако в ОАО «РЖД» не раз заявляли, что такая норма не вполне обоснованна. И тому подтверждение – положение Гражданского кодекса о том, что именно собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Проблемы, связанные с безопасностью на переездах, сегодня стоят как никогда остро. И хотя в первом полугодии впервые на сети удалось отработать без крушений по ответственности холдинга «РЖД», именно остаточные риски на инфраструктуре, в частности связанные с нарушением порядка проследования через переезды, вызывают наибольшую тревогу. На это обратил внимание вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. Он напомнил, что две тяжёлые аварии, которые случились в этом году на переездах, к сожалению, привели к гибели людей – машиниста и пассажира.

Поэтому принятое министром транспорта решение о содержании участков автодорог на подходе к переездам будет как нельзя кстати. Оно и должно снять то нелёгкое бремя, связанное с содержанием примерно 300 км дорог, которое несли работники дистанций пути.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника дистанции пути Гудермес Арслан Семизаев, содержание, ремонт и другие работы с асфальтовым автодорожным покрытием – не профиль работы путейцев. «У нас нет соответствующего инструмента, навыков, – отметил он. – Кроме того, на содержание и ремонт этих десяти метров необходимо выделять финансирование, что тоже непросто».

По словам начальника отдела эксплуатации службы пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Ирины Смирновой, ремонтировать автодороги и подходов к переездам должны специализированные организации, имеющие лицензию. По её словам, автодороги находятся на балансе автодорожных организаций, а их ремонт финансируется из федерального и региональных бюджетов. «Решение Минтранса позволит сократить расходы на привлечение сторонних организаций к ремонту дорожного покрытия на подходах к переезду, – сказала Ирина Смирнова. – Кроме того, это избавит руководителей дистанций пути от штрафных санкций ГИБДД в части содержания дорожного полотна на протяжении тех же 10 м. А для дорожников упростит процедуру согласования ремонта всего участка автодороги, включая 10-метровые участки».

Согласно поручению министра транспорта упомянутый законопроект должен быть подготовлен в четвёртом квартале этого года. Однако, как сообщили в департаменте безопасности движения, активная работа по его подготовке ведётся полным ходом. Кроме того, будет ускорена работа по доработке проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов в РФ», который будет содержать классификацию переездов, условия их эксплуатации, требования к техническому оснащению и оборудованию устройствами безопасности. Кроме того, на заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению безопасности движения на переездах при правительственной комиссии, образованной по инициативе ОАО «РЖД», принято решение о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение правил пересечения переездов.

Со своей стороны ОАО «РЖД» также рассматривает возможность сокращения времени закрытия переезда для пропуска и, следовательно, увеличения пропускной способности автотранспорта. Соответствующие предложения уже направлены вице-президентом ОАО «РЖД» Александром Целько в Минтранс. В частности, предлагается работы по обслуживанию обустройств переезда с его закрытием производить в часы наименьшего скопления автотранспорта. Также признано целесообразным установить на скоростных участках железных дорог время закрытия переезда с 10 до 5 минут. В настоящее время готовятся изменения в соответствующие нормативные документы.

По мнению Арслана Семизаева, работы по обслуживанию обустройств переезда с его закрытием на время наименьшего автомобильного трафика целесообразно переносить на ночное время. «Сегодня на напряжённых с точки зрения автотранспорта переездах во время ремонта приходится делать временные переезды для пропуска скопившихся машин транспорта, – отметил он. – Если проводить работы в ночное время, думаю, автотранспорт не будет мешать путейцам работать, а мы не будем создавать помех автодвижению».