Итоги круглого стола «Железнодорожное машиностроение: вызовы времени и перспективы развития»

03.07.17_1

Круглый стол «Железнодорожное машиностроение: вызовы времени и перспективы развития» прошел 28 июня 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», производители вагонов, локомотивов, комплектующих, специализированного оборудования и техники, а также сотрудники регулирующих органов и ведомств.

СРО Ассоциацию «Промжелдортранс» представлял А.Глазунов, заместитель исполнительного директора.

В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили  последние тенденции на рынке строительства вагонов и локомотивов, подробно остановившись на мерах государственной поддержки производителей и особенностях нормативно-технического регулирования при экспортных поставках.

Представитель Минпромторга РФ В. Бабушкин рассказал о ситуации на рынке грузового подвижного состава после списания вагонов с истекшим назначенным сроком службы.

«За 2015-2016 годы было списано порядка 215 тысяч грузовых вагонов с истекшим назначенным сроком службы. В 2017-2019 годах совместно с Минтрансом РФ рассматривается списание около 30 тысяч единиц подвижного состава. Эти меры позволили расчистить инфраструктуру, увеличить пропускную способность, а также сдвинуть с мертвой точки ставки оперирования в сторону увеличения и дать возможность операторскому сообществу обеспечить своевременный ремонт и обслуживание подвижного состава», — отметил эксперт.

По словам В. Бабушкина, в настоящее время основными направлениями развития отрасли является производство специализированного подвижного состава и развитие тяжеловесного движения.

«В 2014-2016 годах за счет мер государственной поддержки, реализуемых Минпромторгом РФ, было просубсидировано приобретение более 45 тысяч грузовых вагонов. В 2017 году при утверждении мер государственной поддержки основной упор был сделан на стимулирование потребления специализированного железнодорожного подвижного состава. В том числе субсидируются глуходонные полувагоны, которые используются в основном для перевозки угля», — сообщил он.

Говоря о новых технологиях в производстве, представитель ОАО «РЖД» А. Иванов остановился на преимуществах инновационных вагонов.

«Надежность инновационных вагонов выше практически в 3 раза. Кроме того в самой конструкторской документации инновационных вагонов предусматривается хороший показатель — пробег между техническим обслуживанием вагонов не менее 3,5 тысяч км и не более 6 тысяч км», — рассказал он.

Эксперты отметили, что отечественные производители железнодорожной техники развили достаточно серьезные мощности, однако рынок начал сжиматься. По мнению генерального директора ИПЕМ Ю. Саакяна, единственная возможность не снижать производство и продолжать развиваться – выход на экспорт.

Вице-президент НП «ОПЖТ» В. Матюшин назвал одной из причин сдерживания экспорта продукции железнодорожного машиностроения проблемы нормативно-технического обеспечения.

Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта А. Зябкина выразила опасения по поводу технического регламента Евразийского экономического союза, который запрещает эксплуатацию старых локомотивов без модернизации.

«Грузовладельцы видят множество рисков в случае внедрения нового техрегламента. Маневровые локомотивы настолько дорогостоящие, что это может поставить под вопрос существования мелких, средних грузовладельцев и предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Мы выступаем за то, чтобы техника изначально предусматривала экономику и удобство работы для бизнеса, которое бы приводило к экономии расходов. Это будет естественным драйвером к обновлению научной мысли и потреблению производимой продукции. Техника, которая упрощает работу и при этом экономит деньги, должна стать позитивным вектором развития», — подчеркнула она.

В завершение дискуссии эксперты пришли к заключению, что для развития отрасли железнодорожного машиностроения необходимо объединять новейшие научные разработки, конструкторские решения и опыт эксплуатирующих организаций на производственных площадках.

 

Подробный отчет о мероприятии:

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1375755