Итоги круглого стола «Железнодорожная логистика: требования современного рынка»

01.11.17.news

Круглый стол на тему «Железнодорожная логистика: требования современного рынка» прошел 25 октября 2017 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», руководители логистических компаний, компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, владельцы складов и терминалов, представители портов, грузовладельцы. От Ассоциации «Промжелдортранс» участвовал заместитель исполнительного директора А.Глазунов.

Ключевой темой дискуссии стал вопрос развития транспортно-логистического комплекса российских железных дорог, в том числе оптимизация взаимодействия между участниками перевозочного процесса, модернизация терминально-складской инфраструктуры, ускорение обработки вагонов на станциях.

Начальник Управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» В. Петров рассказал о выстраивании нового формата работы с грузоотправителями, направленного на рост рентабельности грузовых перевозок и уровня удовлетворенности клиентов. По его словам, до 2025 года планируется увеличить грузооборот на 3%.

«Для повышения доступности и оперативности предоставления услуг был упрощен порядок согласования и заключения договоров, введено автоматическое  согласование заявок  формы ГУ-12, расширена сфера применения электронного документооборота, а также получили свое развитие электронные каналы продаж и предоставление информационных услуг по принципу «одного окна» через ЦФТО», — отметил эксперт.

Заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса АО «ИЭРТ» А. Бородин затронул вопрос совершенствования работы сортировочных станций.

«Проект Схемы размещения и Программы развития сортировочных станций ОАО «РЖД» предусматривает с 2017 по 2025 год провести мероприятия по развитию и восстановлению сортировочных мощностей на 35 станциях».

Как отметил эксперт, новая методика разработки ЕТП, представленная ОАО «РЖД» в Минтранс России, предусматривает, что сегодня информационные возможности позволяют обеспечить не просто равномерный, а управляемый, подвод поездов в адрес крупных грузополучателей. Такой подвод должен быть организован с учетом реального положения на прилегающих направлениях, на станциях промышленно-транспортного узла и грузовых фронтах. Текущее планирование отправления поездов из узла также должно быть дифференцированным, учитывать неоднородность поездопотоков и структуры локомотивного парка.

Президент НП ГЖТ А. Зябкина предложила рассмотреть привлечение частных инвестиций для ликвидации узких мест на инфраструктуре: грузовладельцы особенно заинтересованы в развитии станций примыкания к путям необщего пользования. По ее словам, государственная целевая программа предусматривает привлечение от 100 до 500 млрд. рублей частного капитала. Кроме того, есть возможность строительства инфраструктуры на основе контракта жизненного цикла. По ее мнению, в этом вопросе можно задействовать потенциал малого и среднего бизнеса.

В завершение дискуссии участники круглого стола пришли к заключению, что для повышения скорости и качества грузоперевозок необходимо сотрудничество всех участников процесса, в том числе научного сообщества, площадкой для реализации экспериментальных проектов которых должны становиться действующие производственные предприятия.