Модернизация или приобретение нового подвижного состава? Итоги круглого стола СТР

Модернизация или приобретение нового подвижного состава?

21 ноября 2017 г. Союз транспортников России (СТР) провел круглый стол по теме: «О безопасности железнодорожного подвижного состава. Модернизация или приобретение нового подвижного состава».

Во встрече участвовали более 60 специалистов, представляющих профильные министерства и ведомства, отраслевые общественные объединения, ОАО «РЖД», предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования, предприятия по производству и ремонту подвижного состава, научно-исследовательские и другие организации.

СРО Ассоциацию «Промжелдортранс» представлял А.Ю.Маняхин, исполнительный директор.

Со вступительным словом к собравшимся обратился В.Б.Ефимов, Президент СТР. Он подчеркнул актуальность проблемы, предложенной для обсуждения на круглом столе.

Как известно, в 2011 г. утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), запрещающий продление срока службы локомотивов без модернизации и повторной сертификации. Данный регламент распространяется на все локомотивы, в том числе маневровые локомотивы, эксплуатируемые на железнодорожных путях необщего пользования и не обращающиеся на территории Таможенного союза.

2 августа 2017 года истек срок переходного периода и техрегламент должен был автоматически вступить в действие. На сегодняшний день вопрос продления переходного периода остается открытым. Отсутствуют как нормативные акты, регламентирующие порядок и условия модернизации локомотивов для продления срока службы, так и объективная необходимость этих требований к подвижному составу, эксплуатируемому на путях необщего пользования.

Выступавшие эксперты рассказали о порядке обновления парка и продления срока службы локомотивов в свете требований ТР ТС 001/2011, существующих потребностях в модернизации тепловозов на предприятиях, проведении сертификационных и приемочных испытаний.

В обсуждении приняли участие представители профильных министерств и ведомств:

  • В.П.Бабушкин — заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства транспорта РФ;
  • В.А.Петренко – директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ;
  • Д.В.Шпади – начальник управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  • Э.Н.Гунченко – руководитель ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».

СРО Ассоциация «Промжелдортранс» регулярно участвует в обсуждении этой проблемы и ведет активную работу по формированию согласованной позиции ППЖТ.

По мнению Ассоциации, требования ТР ТС 001/2011 придают процессу обновления парка подвижного состава стрессовый характер. Процедура модернизации и сертификации требует значительных финансовых затрат, которые, по оценкам специалистов, составят до 80% от цены нового локомотива аналогичной серии. При этом остается не определенным дополнительный срок эксплуатации локомотива после проведения модернизации, что не дает возможности определить экономическую целесообразность данной процедуры. В связи с этим сама модернизация выглядит явно нецелесообразной.

Считаем необходимым применять риск-ориентированный подход к решению этой проблемы: сегментировать тяговый подвижной состав по риску воздействия на безопасность и соответствующим образом дифференцировать требования.

Предложение Ассоциации «Промжелдортранс» заключается в том, чтобы вывести маневровые локомотивы, эксплуатирующиеся на путях необщего пользования и выходящих на станционные пути общего пользования с целью подачи и уборки вагонов, из-под действия Технического регламента и установить для них оптимальный срок службы с учетом продления назначенного срока службы до 50 лет от даты постройки (или срока службы, полученного по результатам расчетных данных и проведенных научно-исследовательских работ).

Необходимо создать такие условия, которые позволят собственнику без всякого «закручивания гаек» самому решать, когда поменять локомотив, почувствовать выгоду от этой замены. Тогда собственник уже на этапе капитального ремонта задумается над покупкой нового тепловоза, но этот новый тепловоз должен быть технически лучше списываемого, соответствовать ожиданиям потребителя.

Предыдущие новости по теме:

http://associacia-pgdt.ru/news/protokol-kruglogo-stola/

http://associacia-pgdt.ru/news/kruglyj-stol-13-iyulya/

http://associacia-pgdt.ru/news/minpromtorg-prodlit-programmu/

http://associacia-pgdt.ru/news/pravitelstvo-utverdilo-pravila-predostavleniya-subsidij/

http://associacia-pgdt.ru/news/subsidij/