10.12.18. к Новости СРО (РТУ)

5 декабря в Москве состоялась XVI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованная журналом «РЖД-Партнер». Это ежегодное специализированное мероприятие для грузовладельцев, транспортно-логистических компаний, операторов железнодорожного подвижного состава с участием представителей регуляторных органов и железнодорожного перевозчика.

Конференция началась с делового завтрака, тема которого — «Оценка регулирующего воздействия на бизнес и возможность эффективного взаимодействия с естественными монополиями и регулирующими органами». Для обсуждения собрались представители Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД», ведущих российских отраслевых компаний, аналитики, эксперты, операторы и логисты.

Эксперты поделились своим мнением о том, в чем заключается опасность искусственного вмешательства регулятора в конкурентный рынок, о регуляторных изменениях, ухудшающих ведение бизнеса, в том числе в сфере транспорта, а также дали рекомендации о том, как грамотно подготовиться в антимонопольному разбирательству и выиграть дело в судебных инстанциях.

В рамках конференции прошло несколько круглых столов и экспертных диалогов, посвященных разным аспектам рынка транспортных услуг: грузоперевозки, тарифы, подвижной состав, логистика, контейнерные перевозки.

На круглом столе, посвященном качеству обслуживания клиентов, выступил исполнительный директор СРО Ассоциации «Промжелдортранс» А.Ю.Маняхин. Он затронул тему, очень актуальную для всех предприятий – членов СРО: модернизация и ремонт локомотивов промышленности в условиях действия технического регламента Таможенного союза.

Докладчик отметил, что требования технического регламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, которые вступили в силу с 2 августа 2018 года, придают стрессовый характер процессу обновления парка подвижного состава. Предприятия обязали продлевать назначенный срок службы локомотив через модернизацию и обязательную сертификацию. Опасение вызывает тот факт, что под действие Технического регламента подпадают и локомотивы, эксплуатируемые на железнодорожных путях необщего пользования.  По оценкам специалистов, процедура модернизации и сертификации требует значительных финансовых затрат, стоимость модернизации составит 80% от стоимости нового локомотива аналогичной серии. При этом остается неопределенным дополнительный срок эксплуатации локомотива после проведения модернизации, что не дает возможности определить экономическую целесообразность данной процедуры.

Предложение СРО Ассоциации «Промжелдортранс» заключается в том, чтобы установить для локомотивов определенной категории (по мощности маневрового локомотива, например до 1200 л.с.) , которые эксплуатируются на железнодорожных путях необщего пользования и выходящих на станционные пути общего пользования с целью подачи и уборки вагонов, конкретный максимальный срок службы с учетом дополнительного продления назначенного срока службы 50 лет от даты постройки, а также установить периодичность технического диагностирования с использованием методов неразрушающего контроля несущих конструкций и расчета остаточного ресурса 1 раз в 5 лет.

 
Закрыть меню