Ассоциация предотвратила ввод избыточных административных ограничений для ППЖТ

27.11.18. к Новости СРО (изменения в закон)

Действия СРО Ассоциации «Промжелдортранс» не допустили очередного ввода положений законодательства, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и требовали бы финансовых затрат от ППЖТ.

Речь идет о проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части применения системы управления безопасностью (СУБ) всеми участниками перевозочного процесса. Данный законопроект был представлен на общественное рассмотрение в сентябре текущего года, и реакция СРО была однозначной.

Позиция СРО состояла в том, что в действующем законодательстве отсутствует определение таких субъектов правового регулирования, как «участники перевозочного процесса». В этом случае под участниками могли подразумеваться: грузоотправители, грузополучатели, операторы подвижного состава, перевозчики, владельцы инфраструктуры общего и необщего пользования. Таким образом, проект акта распространялся на чрезмерно широкий круг субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на лиц, которые не участвуют в обеспечении и использовании СУБ, в том числе на предприятия железнодорожного транспорта необщего пользования.

Учитывая, что в Российской Федерации имеется 3 собственника инфраструктуры общего пользования (ОАО «РЖД», «Железные дороги Якутии», ФГУП «Крымская железная дорога») и значительное число собственников инфраструктуры необщего пользования, возможна ситуация, при которой участники перевозочного процесса будут вынуждены разрабатывать и применять различные системы управления безопасности движения подвижного состава.

Принятие положения, безусловно, привело бы к серьезным затратам для членов СРО, а также к проблемам выезда локомотивов на пути общего пользования. В Российской Федерации функции по выдаче сертификата безопасности перевозчикам государств-членов Евразийского экономического союза возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта, в случае принятия предлагаемых положений работы у Федерального агентства стало бы не просто больше, а катастрофически больше.

Более подробная информация направлена членам СРО по электронной почте.